Проведенное в 2022 году исследование «Культура отмены-2022» от агентств MAGRAM MR и PBN установило, что полностью утратил доверие к брендам каждый третий россиянин. Одновременно с этим можно констатировать потерю диалога между компанией и покупателем. На это указывает падение числа тех, кто когда-либо контактировал с брендом или хвалил его: 52% в 2022 году вместо 62% годом ранее. От услуг и продуктов покинувших России зарубежных брендов готовы отказаться 30% респондентов, а ещё 10% уже приняли такое решение. Каждый четвёртый респондент заявил, что чувствует себя «отменённым» со стороны ушедшего из РФ иностранного бизнеса. От оставшихся в стране компаний прежде всего ожидается поддержка в вопросах экологии, финансовая и моральная забота – об этом рассказала исполнительный директор MAGRAM MR Наталия Турунова со ссылкой на результаты исследования.
Независимое стратегическое коммуникационное агентство PBN HK в Москве с международным опытом.