Готика III. Ответы на вопросы. Часть первая
Источник: форум JoWooD
Перевод: Darkden и akmych
Композитор и веб-мастер Кай Розенкранц (Kai Rosenkranz)
Вопрос: Можно ли будет в начале игры создать своего собственного персонажа? В разумных пределах, конечно: например, выбрав из списка несколько стартовых перков? Или же игра каждый раз будет начинаться героем с одним и тем же набором характеристик и перков?
Ответ: Как и во всех предыдущих частях, в «Готике III» не будет классического для РПГ процесса генерации персонажа. Игрок сразу же окажется в центре событий, и будет развивать своего протагониста уже по ходу игры. С одной стороны, «базового набора характеристик» вполне хватит, чтобы справится с первоначальными трудностями; с другой — у игрока будет достаточно времени и возможностей для развития собственного персонажа.
Вопрос: Будет ли у нас возможность выбрать старое «готическое» управление, или же боевая система и управление ею полностью изменятся?
Ответ: Каждый, кто использовал удобную комбинацию клавиатура+мышь, с лёгкостью овладеет и новым управлением. Ненужные вещи были удалены, и, в частности, теперь можно легко и точно управлять персонажем во время боя без каких бы то ни было проблем.
Одно удовольствие наблюдать за нашим гейм-дизайнером, Майком Хоге (Mike Hoge), когда он тестирует боевую систему — потому что с помощью одной лишь мыши и чувства осязания можно выполнять великолепнейшие пируэта и па. Я не говорю уж о том, что, хотя интерфейс и легко справляется со всеми запутанными проблемами, все основные функции легко можно будет настроить под себя.
Вопрос: Будет ли в игре больше миролюбивых животных, таких как, например, овцы в «Готике II»?
Ответ: Да, безусловно. В мире «Готики III» вас ждёт огромное разнообразие животного мира, в том числе и «декоративного»: от бабочек с овечками до огромных животных, заполняющих собой весь ваш экран монитора (конечно, если вы стоите прямо перед ними).
Вопрос: Известно, что бывший генерал Ли будет довольно заметным персонажем в игре. Однако какую роль в сюжете будут играть друзья нашего героя (Горн, Мильтен, Ватрас и т.д.)? Не вызывает сомнения, что они будут присутствовать в игре.
Ответ: Каждый член экипажа корабля, на котором ГГ отправился на материк, будут играть важную роль в сюжете. В частности, что касается четвёрки друзей (Лестер, Горн, Мильтен и Диего) — они будут сопровождать время от времени нашего в его приключениях. «Случайные» радостные встречи с этими героями предусмотрены в сюжете, а вот примет ли ГГ их помощь, и насколько — зависит уже от самого игрока.
Вопрос: Сколько времени, по-вашему, потребуется на прохождение основной сюжетной линии? Сколько времени потребуется на прохождение игры с решением всех побочных квестов?
Ответ: Ну, это тот вопрос, на который я пока не могу дать ответа. В настоящий момент наш герой носится с огромной скоростью по всему миру: это делается для того, чтобы авторы сюжета смогли протестировать и поправить, где надо, результаты своей работы. Также, нет пока и никакой озвучки диалогов, поэтому они быстренько прощёлкиваются (вместо того, чтобы внимательно выслушиваться).
В соответствии с этим, провести оценку продолжительности игры не представляется пока возможным. Более точно ответить на этот вопрос мы сможем после пары-тройки стадий бета-теста. Одно могу сказать: по сравнению с «Готикой II» число диалогов и квестов существенно выросло — поэтому мы ожидаем, что и продолжительность игры также вырастет.
Вопрос: В «Готике II» первыми мы встречали паладинов, и потому, играя в первый раз, многие игроки присоединялись именно к этой гильдии. Будут ли какие-нибудь отличия в этом плане в «Готике III»? Будет ли у нас возможность практически в одно и то же время встретиться с представителями разных гильдий, и выбрать, соответственно, наиболее интересную нам фракцию с самого начала игры?
Ответ: Наш подход к решению этой проблемы близок к тому, что было в первой «Готике». Да, Диего привёл нас к Старому Лагерю; однако, на каждом шагу там мы натыкались на представителей других Лагерей, которые агитировали за вступление в свою гильдию.
То же самое будет и в «Готике III». Игрок сразу же встретится с самыми разными людьми, которые расскажут вам о существующих фракциях и отношениях между ними. Наша главная цель — дать игроку как можно больше свободы, что, естественно, касается и вопроса о присоединении к гильдиям.
Вопрос: При создании текущего сайта игры указывалось, что он будет носить статус «предварительный». Когда же будет запущена полноценная версия официального сайта?
Ответ: Вообще-то, этот «предварительный» сайт давно уже стал официальным и полноценным. Я только жду момента, чтобы убрать с него эту надпись: «Предварительный». В будущем мы планируем добавить туда массу разных вкусностей и много действительно новой информации, но изменений в дизайне или стиле уже не будет.
Вопрос: Как вы сами оцениваете «Готику III»? Какие изменения, на ваш взгляд, являются воистину новаторскими?
Ответ: «Готика III» — это то, что вы ждёте от продолжения серии, и даже больше. В последние несколько недель нам удалось воссоздать и навести новый блеск на несравненную атмосферу «Готики» в духе современности новых технологий. Так что, начиная игру, будьте готовы к возвращению в хорошо знакомый и очаровательный мир «Готики».
Лично я полон энтузиазма от каждой новой фичи, которые дают в наше распоряжение программисты, и иногда я даже не могу поверить во всё, на что способен наш собственный движок. Особенно я восхищён новой анимационной системой и её применением во время боя. Новые шейдерные эффекты для воды, блестящие материалы, качественная структуры, кожа и т.д. Но об этом, наверное, мои коллеги смогут рассказать намного больше, чем я.
И, конечно, новая музыкальная система с динамичными звуками оркестра — просто изумительна!
Готика III. Ответы на вопросы. Часть вторая
Источник: форум JoWooD
Перевод: Darkden и akmych
Финансовый директор Микаэль Рюве (Michael Ruve)
Вопрос: Куда бы я не смотрел, нигде не смог найти многоязычную версию первой «Готики». Есть ли какой-нибудь шанс, что она выйдет в свет как часть какого-нибудь «золотого» или бюджетного варианта?
Ответ: «Готика I» (двуязычная версия, где вы сможете выбрать при установке немецкий или английский язык) в настоящий момент уже печатается, и появится в нашем интернет-магазине в течение первой недели февраля.
Гейм-дизайнер Матиас Филлер (Mattias Filler)
Вопрос: Сможем ли мы освоить все профессии, представленные в игре, или же нам придётся сделать выбор между ними, и развивать эту профессию до конца игры? Сколько вообще профессий будет доступно?
Ответ: У нас будет много самых разных профессий, и сверх того — ещё больше боевых и магических навыков. Игрок будет сам выбирать, учиться ли ему всем видам профессий, или же специализироваться на какой-то одной. Естественно, что игроку, который захочет обучиться всему, понадобиться больше очков опыта.
Вопрос: Будут ли в «Готике III» уже знакомые нам гильдии, или же только новые?
Ответ: Да, там будут уже знакомые нам гильдии, например, наёмники и паладины. Но так как мы изменили систему гильдий, то игрок больше не будет принадлежать к одной только фракции.
Вопрос: Как вы сами оцениваете «Готику III»? Какие изменения, на ваш взгляд, являются воистину новаторскими?
Ответ: Думаю, ещё слишком рано, чтобы давать игре оценку. Что касается нововведений, то больше всего мне понравилась система комментариев. Она делает НПС более живыми, так что одно удовольствие наблюдать за их реакцией на различные ситуации.
Программист Карстен Эденфельд (Cartsen Edenfeld)
Вопрос: Как будут проявляться физические эффекты в игре? Будет ли поддерживаться технология AGEIA PhysX SDK?1
Ответ: Физические эффекты будут применяться там, где они окажутся наиболее полезными для усиления атмосферы игры. Например, столкновения частиц или погодные эффекты рассчитываются с помощью физического движка.
Что касается PhysX SDK, то он уже поддерживается, и также планируется его аппаратная поддержка, но только после выхода игры в виде патча. Игроки с PhysX SDK извлекут выгоду в виде более детализированной графики, но, разумеется, это не повлечёт за собой каких-нибудь изменений в геймплэе.
Вопрос: Как вы сами оцениваете «Готику III»? Какие изменения, на ваш взгляд, являются воистину новаторскими?
Ответ: Лично я думаю, что по своему качеству графика и музыка вполне сопоставимы друг с другом. Я не могу сказать, какие изменения я считаю лучшими; чтобы ответить на этот вопрос, мне надо запереться в моей комнате, и пройти игру от начала и до конца. Есть много вещей, которые вышли за рамки привычной нам «Готики II», например, интерфейс и боевая система.
Готика III. Ответы на вопросы. Часть третья
Источник: форум JoWooD
Перевод: Darkden и akmych
Программист Курт Пельцер (Kurt Pelzer)
Вопрос: Как в «Готике III» будет выглядеть вода? Будет ли она реагировать на воздействия, например, с помощью шейдеров, как в «Half-Life 2»? Будут ли настоящие, правильные волны? Что насчёт динамически меняющейся окружающей среды, в таких её проявлениях, как, например, падающие листья; течение реки, сбивающее игрока с ног, погодные эффекты, влияющие на игру?
Ответ: Мы воплотим в игре волнение и течение воды с помощью шейдеров, используя не только эффекты Bump- и Normal-Mapping (для рек и озёр), но и настоящие, геометрические волны (для океанов и морей).
Если игрок или НПС войдут в воду, то на воде это отобразится в виде дополнительных волн. Вода не сможет сбивать героя с ног, так как либо течение будет слишком слабым (что будет реализовано в озерах), либо глубина воды будет недостаточна (это будет сделано для рек).
Погода, в общем, также будет влиять на игру, но это уже будет зависеть от конкретной ситуации (региона, времени суток, метеорологических условий, и т.д.). Однако мы не планируем сковывать движения или как-то ограничивать действия игрока или НПС из-за погоды.
Вопрос: Какие возможности поддерживаются ядром? Как обстоят дела с шейдерами, эффектами Normal1 и Parallax-Mapping2, технологией HDR3? Как насчет поддержки EAX 4.04?
Ответ: Наше графическое ядро поддерживает все версии шейдеров, начиная с 1.х и по 3.0. В соответствие с этим, применение HDR и карт нормалей также возможно. Наше «звуковое ядро» поддерживает системы с 5.1 и 7.1 звуком. Что касается EAX 4.0, то о том, будем ли мы использовать его специфические эффекты типа «Звуковые мультисреды» или «Морфинг звуковой среды», и в каком количестве — говорить ещё пока рано.
1. Normal Mapping (Карта нормалей) — технологический процесс для разработки игр, позволяющий добавлять предельную детализацию к низкополигональным моделям с картами высокого разрешения.
2. Parallax Mapping (Наложение параллакса) — технологический процесс для разработки игр, основанный на картах нормалей; совмещает в себе наложение неровностей и метод модуляции текстурных координат для каждого пикселя полигона в соответствии с картой высот и вектором, получающимся при нормализации вектора, соединяющего данный пиксель и мнимое положение камеры (наблюдателя). Значительно повышает реалистичность сцены при незначительном росте, по сравнению с наложением неровностей, вычислительных затрат.
3. HDR или High Dynamic Range (Высоко-динамический диапазон) — графическая технология, которая создаёт более яркую и контрастную картину, приближая тем самым нарисованное графическим движком на экране монитора к тому, что увидел бы в реальности в похожей ситуации человеческий глаз. Что увеличивает реалистичность графики в частности, и реализм игры в целом.
4. EAX 4.0 — технология от компании Creative Technology, обеспечивающая высококачественное звучание и высокую степень детализации звука в играх. Она позволяет разработчикам добавлять в игры специальные аудио-эффекты, благодаря применению таких технологий, как Multi-Environment («звуковые мультисреды»), Environment Morphing («морфинг звуковой среды»), Environment Panning («панорамирование звуковой среды»), Environment Reflections («отражения звуковой среды»), Environment Filtering («фильтрация звуковой среды») и других.
Готика III. Ответы на вопросы. Часть четвёртая
Источник: форум JoWooD
Перевод: Darkden и akmych
Композитор и веб-мастер Кай Розенкранц (Kai Rosenkranz)
Вопрос: Будут ли в игре специальные виды брони, наподобие доспехов из руды в первой «Готике», и сможем ли мы их использовать? Это я к тому, что сможем ли мы закончить игру, не будучи членом какой-либо гильдии?
Ответ: Да, специальные доспехи будут. А так как зависимости между «быть членом гильдии» и «завершение игры» практически никакой нет (к концу игры мы в любом случае лишимся гильдии), то, естественно, вы сможете закончить игру, не будучи членом гильдии. В игре не такой жёсткой связи с гильдиями, как раньше. В некоторых случаях вы обязаны будете носить определённый тип одежды/доспехов, а в некоторых — нет. Вообще, мы считаем, что никакая гильдия не может привязывать игрока к себе.
Вопрос: Можем ли мы ждать встречи с большим числом противников, использующих магию, и способных кастовать больше различных заклинаний? Будут ли монстры, использующие магию?
Ответ: Да, у вас будут враги, использующие магию, и они будут атаковать вас различными способами. Монстры, использующие магию, также будут присутствовать в игре.
Вопрос: Будет ли развитие нашего протагониста сфокусировано на создание чистого воина или чистого мага, или же будет возможность создавать смешанных персонажей, так, что к концу игры мы получим вороватого мага со способностями воина? Или же выбор фракции, к которой мы присоединимся, будет более определяющим для развития ГГ, чем выбор его класса?
Ответ: Ну, Матиас, по сути, уже дал ответ на этот вопрос: «Игроку, который захочет обучиться всему, понадобиться больше очков опыта». Это означает, что вы сможете комбинировать различные способности из самых различных областей (ближний бой, магия, воровские умения и т.д.), однако, для этого вам придётся заплатить очень большую цену. Число очков опыта лимитировано, поэтому вы сможете выучить всё, но только наполовину.
Так что, если вы захотите создать профессионального воина, иногда использующего магические заклинания, то спокойно сможете это сделать. Быть мастером на все руки тоже возможно, но тогда настоящих вершин в каждом умении вам не достичь.
Вопрос: Будут ли героя исключать из гильдии, если он не соблюдает определённые правила? Например, вы — участник восстания, и нападаете вдруг на другого такого же повстанца. Сможет ли наш герой в таком случае присоединиться к другой гильдии, или же будет возможность состоять сразу в нескольких гильдиях?
Ответ: Ну, на вопросы о гильдиях уже отвечали мои коллеги, поэтому буду краток. Если члены гильдии считают вашего героя классным парнем и он, в ответ, тоже симпатизирует им, то это становится выгодным обеим сторонам. Вы получаете специальные задания, замечательные предметы, новые умения и т.д., не становясь, как таковым, членом этой гильдии. Следовательно, если люди перестают любить вашего героя из-за его поведения, то можно сказать, что он «исключён из гильдии».
Готика III. Ответы на вопросы. Часть пятая
Источник: форум JoWooD
Перевод: Darkden и akmych
Композитор и веб-мастер Кай Розенкранц (Kai Rosenkranz)
Вопрос: Какое снаряжение будет у героя в начале игры? Его багаж остался на корабле, который ведь не потонул, не так ли? А, следовательно, он имеет к нему доступ? Или нет?
Ответ: Ну, мы пока не уверены, какое именно снаряжение будет у игрока при старте. Этот вопрос мы решим только в процессе окончательного тестирования игрового баланса. Однако могу сказать, что наш ГГ приплывёт на материк в ранге знаменитости, так что, надо полагать, мы не оставим его в затёртых кальсонах и с палкой в руке.
Вопрос: Есть ли какие-нибудь преимущества при использовании, скажем, сразу двух мечей? Можно ли одновременно использовать два разных вида оружия, например, меч и топор?
Ответ: Не все виды оружия могут комбинироваться с другими видами, так как некоторые из них будут двуручными. Но для большинства одноручных видов оружия таких ограничений на комбинации нет. Естественно, что при использовании сразу двух мечей вы получите определённые бонусы, например, большее число ударов за то же время.
Вопрос: Думали ли вы о такой способности для героя, как постройка собственного дома, или, на худой конец, использование спального мешка, так что можно было бы спокойно подремать даже в пустыне?
Ответ: Этого не будет в «Готике III» и вот почему. Наш герой будет втянут в грандиозное приключение, поэтому участь человека, у которого есть свободное время, дабы поспать в своей кроватке, ему не грозит.
Мы больше склоняемся к другому варианту: при взаимной симпатии к какой-либо гильдии, вам будет предложено отдельно спальное местечко. Или же вы должны будете (в качестве тренировки на выживание) отвоевать себе право на ночлег у своего потенциального хозяина (или его скальп).
Вопрос: Можно ли будет зачаровывать предметы так, чтобы они наносили больше повреждений, или же замораживали противника при ударе?
Ответ: Вы слишком сильно вдаётесь в детали. Поэтому надеюсь, вас удовлетворит ответ, что «Наделённое магическими свойствами оружие — будет».
Вопрос: Ждёт ли нас, наконец, большее число интересных книг, из которых мы могли бы почерпнуть знания о мире и его истории?
Ответ: Хм, собственно, а почему «наконец»-то? В предыдущих частях игры, я считаю, у вас было достаточно книг для вдумчивого чтения. Впрочем, конечно же, в «Готике III» мы будем больше использовать такое удобное средство для передачи атмосферы игры и её бэкграунда, как книги.
Вопрос: Включает ли в себя сюжет и любовные похождения героя? Встретятся ли нам на пути женщины-воины, или просто высокопоставленные особы женского пола?
Ответ: По этому вопросу среди нас есть расхождения во мнениях. Лично я не имею ничего против этого, и даже уже сочинил (будучи в соответствующем сентиментальном настроении) любовную музыкальную тему для «Готики III».
Но большинство из нас думает, что такая романтическая история будет играть (если она вообще будет) только второстепенную роль для сохранения непротиворечивой атмосферы игры. Поэтому я думаю, что мне придётся приберечь сочинённую композицию для своей девушки, сказав ей, что я написал её только для неё. Что ж, у всего есть свои плюсы и минусы.
Вопрос: Будут ли в «Готике III» сражаться друг против друга целые армии, или хоты бы большие группы бойцов? Сможет ли наш ГГ возглавить одну из них? Как это повлияет на производительность работы компьютера? Или же таких битв не будет, и как раз из-за недостаточной производительности?
Ответ: Почему-то большинство игроков при слове «армия» представляют себе сотни НПС, ну, а я в своём ответе ограничусь вашей формулировкой «большая группа бойцов». Количество НПС, действия которых могут обсчитываться и отображаться одновременно, зависит в первую очередь именно от производительности. Поэтому мы ищем компромисс между впечатляющим представлением оркской армии и подходящим качество игры.
Да, у вас будет возможность руководить большим группами НПС с помощью, например, своего риторического искусства или каких-либо иных хитрых действий так, что вы сможете убедить их действовать в своих собственных интересах, и добиться от них соответствующей реакции. Как пример, таким образом вы сможете поднимать восстание в захваченных орками поселениях.
Вопрос: Будут ли драконы (изображение которых мы видели на официальном сайте) играть какую-нибудь роль в «Готике III»?
Ответ: Правая часть нашей «шапки» сайта — не больше чем рисунок, который наш гуру кисточки, Ральф Марчинчик (Ralf Marczinczik), нарисовал для международной версии «Готики II». Я был настолько заворожён этой картинкой, что захотел поместить её на какое-нибудь видное место на нашем сайте. Так что этот рисунок выражает не более чем мои художественные пристрастия. Не следует делать из него поспешных и далеко идущих выводов.
Вопрос: Вы уже запланировали создание адд-она?
Ответ: Когда кто-то в нашей команде говорит: «Ок, давайте сделаем это в адд-оне», то это значит, что «У нас нет времени на это». Злые языки утверждают, что исполненные самых благих намерений идеи таким образом кладут на полку — чтобы хоть на время успокоить их автора: «Конечно, Кайро, мы сможем позволить нашему герою кататься верхом на мясном жуке. Только давай сделаем это в адд-оне, ок?». Но кто знает…
Вопрос: Будет ли игра продолжаться, даже если игрок ничего не делает? Или же всегда нужно как-то реагировать на квесты? А может, контроль над игроком будет осуществляться по времени (по «готическим дням»)?
Ответ: Естественно, что нет никакого смысла позволять герою пребывать в безделье до самых финальных титров, чтобы рассказать ему там, что произошло, и как его приключение завершилось. Ему придётся пройти через несколько важных событий, прежде чем рассказ продолжится. Однако некоторые события будут происходить самостоятельно, и не потребуют обязательного участия в них игрока.
Вопрос: Сможет ли игрок изучить специальные навыки, которые присущи только одной какой-то гильдии — после присоединения к ней, конечно?
Ответ: Да-да, конечно.
Вопрос: Когда появится мод-кит для «Готики III»? Вместе с выходом игры, или нет? И когда нам ждать его английскую версию? Нужно ли будет для его использования знать основы языков программирования, или же достаточно будет освоить одни плагины?
Ответ: Пока ничего конкретного по поводу мод-кита сказать не можем. Скорее всего, он будет, но примемся мы за него только уже после релиза. Поймите, его разработка займёт определённое время, поэтому нам бы не хотелось из-за него в очередной раз переносить дату выхода игры.
Вопрос: Так как я сам музыкант, и тоже сочиняю музыку, мне интересно, насколько она будет включена в игру, и какой стиль у неё будет. Будет ли она больше похоже на произведения Голливуда или же на что-то более классическое? По крайней мере, мы не знаем, как уже опубликованные треки используются в игре.
Ответ: «Готика III» располагает динамической музыкальной системой, которую мы сами создали, спроектировав её на основе собственных представлений о ней. Таким образом, мы достигли того, что музыка динамически изменяется в зависимости от действий игрока, и с качеством, достойным самых высококлассных фильмов.
Что касается стиля: мир в «Готике III» чрезвычайно разнообразный, поэтому и музыка тоже разнообразна. В пустынях Варанта и горах Нордмара в основном используется не оркестровая музыка, а интересные иностранные этно-инструменты. Вот вам маленький демонстрационный фрагмент музыки Варанта — только для вас:
Этно-музыка «Готики III» — 192kbs, 44100Hz, 1:39, 2.15 МБ.
Готика III. Ответы на вопросы. Часть шестая
Источник: форум JoWooD
Перевод: akmych
3D-художник Марио Рёске (Mario Roske)
Вопрос: Будет ли в «Готике III» больше секретных убежищ, не являющихся частью сюжета игры (как пример — отшельник Гилберт из первой «Готики», живший в пещере в скале рядом со Старым Лагерем), где игрок мог бы найти хорошую экипировку (оружие, броню) или артефакты, которые нигде больше достать или купить было бы нельзя? Это заставило бы игроков больше путешествовать по миру и исследовать его.
Ответ: Конечно, мир «Готики III» будет полон скрытых пещер и мини-локаций. Многие игроки в «Готику» любят отложить основной квест «на потом», и пойти изучать мир, находя потайные места. И эта их «любовь» будет обязательно вознаграждена…
Гейм-дизайнер Микаэль Хоге (Mike Hoge)
Вопрос: Будет ли у нас возможность выбирать разные уровни сложности, и если да, то можно ли это будет делать в течение игры? И как это повлияет на геймплэй — будут ли наши противники сильнее, или же мы будем получать за них меньше опыта?
Ответ: Да, у нас определённо будут разные уровни сложности, которые в первую очередь будут оказывать влияние на уровень врагов. Насколько уровень сложности будет влиять на другие факторы — мы пока не знаем. Этот вопрос будет решаться в период тестирования игрового баланса.
Программист Оливер Хёллер (Oliver Holler)
Вопрос: В первой «Готике» меня всегда поражала возможность взобраться на гору и посмотреть с неё вниз на долину. Способность смотреть на большие расстояния присутствовала и в «Готике II», хоть мне всегда и казалось, что дальность взгляда там была меньше, чем в первой «Готике». Мне очень нравилось смотреть с высокой точки далеко в даль; это сильно помогало мне по-настоящему погрузиться в мир игры.
Но последние опубликованные вами скриншоты вызвали во мне сильное беспокойство. Ни на одном из них не было изображено обширных пространств, так что я никак не мог оценить, как же далеко я могу посмотреть. Поэтому мой вопрос звучит так: позволят ли ваши новые технологии смотреть на большие расстояния, или же нет, в следствие более детализированной графики?
Ответ: Да, мы планируем включить в игру такую возможность. Каждый игрок сможет посмотреть издалека на ландшафт, распознавая на нём здания, обширные леса или просто поразившие его воображение места. Однако это будет работать только на высокопроизводительных компьютерах, и на слабых компах вам придётся отключать эту опцию, так как она будет требовать мощной графической карты и большого объёма памяти.
Близкорасположенные предметы будет сильно детализированы, вследствие использования различных оптимизаций. Для наилучшей работы (когда вы, например, стоите на вершине холма, смотрите на лежащую внизу деревню и, несмотря на большую дистанцию, легко распознаёте все предметы, крестьян и животных) потребуется компьютер с оптимальной конфигурацией. Но, как и в предыдущих частях, мы легко сможете регулировать эту настройку детализации.
Что касается скриншотов, снятых с первой пре-альфа-версии игры, то в ней такие системы детализации и оптимизации были либо интегрированы частично, либо вообще не применялись. Поэтому возможность смотреть на дальние расстояния там была просто отключена.
Вопрос: Будет ли возможность выбирать разные виды разрешения экрана?
Ответ: Да, но мы пока не знаем, с помощью какого пункта меню вы сможете это делать. В принципе, никаких проблем с разрешениями не будет, до тех пор, пока они поддерживаются драйверами для видеокарт. Но так как большинство игроков используют разрешение 4:3 (1.33:1) на своих ЖК- или ЭЛТ-мониторах, и не имеют в своей комнате дисплеев с разрешением 16:9, то мы планируем включить такую опцию непосредственно в меню.
Готика III. Ответы на вопросы. Часть седьмая
Источник: форум JoWooD
Перевод: Chimera и akmych
Аниматор Андре Хотц (Andre Hotz)
Вопрос: Будет ли у нас возможность в новой боевой системе атаковать сразу несколько противников одновременно или наносить удар, приносящий урон двум-трём врагам за раз? Будут ли комбо-удары?
Ответ: Да! Каждый, кто будет атакован таким образом, определенно почувствует это на своей шкуре. Когда орк берётся за рукоять своего боевого топора, всем вокруг лучше поискать себе убежище.
Комбо-удары теперь зависят от вида вашего оружия. Опытный мечник поразит противника в самый подходящий для этого момент, после чего враг зашатается и будет повержен на землю вторым ударом.
А вооружённый топором могучий воин, вероятно, пропустит первую часть схватки, но потом, улучив момент, изрубит в куски всё вокруг себя. Однако он вполне может нарваться на колющий удар противника, если не будет уделять внимания своей защите.
Вопрос: Планируете ли вы включить в игру щиты, и можно ли их будет использовать для атаки? Можно ли будет использовать их «на автомате», и можно ли будет их уничтожать?
Ответ: Щиты в «Готике III» только обеспечивают защиту, не более. Уничтожить их нельзя, но так как их можно пробить, вам придётся призадуматься относительно того, что подолгу прятаться за ними — это не лучшая идея.
Идея атаки и парирования удара в нужный момент будет сохранена, но теперь вы сможете держать оборонительную стойку, не заботясь об отражении каждого удара по отдельности.
Гейм-дизайнер Микаэль Хоге (Mike Hoge)
Вопрос: Будет ли такой показатель, как выносливость («стамина») играть какую-нибудь роль? Будет ли он как-нибудь отображаться на экране? Будет ли лимитирован инвентарь?
Ответ: Два раза «да», один раз «нет». Инвентарь ограничиваться не будет, но и возможность избавляться от всякого ненужного хлама тоже останется.
Вопрос: Игра за мага, например, всегда была очень трудной, так как при кастовании заклинаний мы не могли двигаться, становясь, тем самым, отличной мишенью. Будет ли у игрока возможность двигаться при атаке?
Ответ: Да, у вас будет такая возможность, хоть скорость будет и меньше, чем обычно.
Вопрос: Вы уже говорили, что в «Готике III» не будет процентных показателей владения оружием (одноручником, двуручником, луком и арбалетом), как это было раньше. А что тогда будет? Будут ли только стадии типа «необученный/опытный/мастер» или же способность использовать оружия будет зависеть от перков?
Ответ: Последнее. В «Готике III» всё зависит от перков.
Вопрос: Будут ли перки образовывать иерархический порядок, так что, чтобы выучить один какой-то перк, нам надо будет сначала выучить другой? Или же все перки будут доступны для изучения в любой момент?
Ответ: Большинство перков может быть выучено в произвольном порядке, однако, изучение некоторых будет зависеть от того, знаете ли вы уже нужный перк, или нет.
Вопрос: Как вы сами оцениваете «Готику III»? Какие изменения, на ваш взгляд, являются воистину новаторскими?
Ответ: 1) Свобода игры. Линейности сюжета больше нет, так что выбор и порядок выполнения квестов зависят теперь только от игрока. 2) Графика и анимация — они сделали огромный шаг вперёд, в связи с чем всё кажется более «настоящим». Уже сейчас мы довольно далеко от того, что вы видели на последних скриншотах.
Композитор и веб-мастер Кай Розенкранц (Kai Rosenkranz)
Вопрос: Будет ли у нас возможность изменить внешний вид героя (например, отрастив длинные волосы), или же его внешность будет менять в течение игры самостоятельно (что выразится, например, в отращивании бороды и усов)?
Ответ: Так как в начале никакой генерации своего персонажа не будет, то вам придётся играть за уже знакомого безымянного героя с его грубым шармом. В течение игры вы сможете добавить к нему много модных деталей и игривых аксессуаров, но, в противоположность этому, всё, что повлияет на его внешность, ограничено одним пустячком: уменьшение качества детализации сделает его более «зернистым».
Вопрос: Узнаем ли мы, наконец, имя нашего героя в третьей части серии, или вы ещё об этом не думали? Есть ли у вас мнение, почему он должен его иметь / не иметь?
Ответ: Нет, безымянный герой не получит своего имени; у него могут быть только прозвища вроде «Освободитель», «Победитель Спящего», «Охотник на драконов/за юбками».
Вопрос: Не могли бы вы привести нам в качестве примера несколько перков, которые мы сможем выучить, нечто вроде «обратное сальто» и «вращение по кругу», и сможем ли мы выполнять такие «акробатические этюды», даже не смотря на тяжёлую броню?
Ответ: Чем более детализированными будут ваши вопросы, тем более неопределёнными будут мои ответы. Да, к примеру, вы сможете выучить такие перки, которые повлияют на движения героя и его характеристики. Кроме того, будут и перки, улучшающие его навыки в целом.
Вопрос: Увидим ли мы в «Готике III» детей?
Ответ: Нет. Есть несколько вещей, которые не смогут сделать мир «Готики» более атмосферным и поразительным, в том числе ботинки на высоких каблуках, звёздные истребители и дети.
Вопрос: Будет ли ландшафт игры таким же «компактным», как и в «Готике II», или же мы сможем путешествовать через широкие луга, поля и пустыни? Как будет осуществляться переход от одной большой зоны к другой (например, от лесов к снежным горам)?
Ответ: «Компактным»? * фыркает * Наверное, вы хотели сказать «приятно наполненный ландшафт с офигительным числом приключений на квадратный километр»? Мир игры стал ещё более заполненным, что значит, что там нет места просторным и скучным пространствам. Всё в мире «Готики III» обширно, однако, даже посреди огромных равнин или пустынь есть много характерных скальных формаций или мини-локаций, так что ваши глазам скучно не будет. И с точки зрения контента там тоже всё в порядке.
Вопрос: Играя сейчас в «Dungeon Lords», я невольно провожу параллели между ней и «Готикой». В этой игре я могу найти невероятные подземелья с завлекающими меня врагами, сложные загадки, достигающие настоящих высот в конце игры. В общем, всё как в Храме Спящего в первой «Готике», только запутаннее. Увидим ли мы вновь в «Готике III» подземелья, подобные Старой Шахте, кладбищу орков или храму Спящего из первой части?
Ответ: Конечно, без мрачных подземелий в «Готике III» мы не обойдёмся, однако, игра будет концентрироваться на том, что происходит на поверхности, а не под ней. Страстным спелеологам мы сможем предложить несколько прелестных подземелий, но большей частью игра будет проходить под светом Солнца и Луны.
Вопрос: Как отнесутся друзьям нашего героя к его решению присоединиться к оркам? Они ведь не придут от этого в полный восторг, не так ли?
Ответ: Представьте, что ваш лучший друг присоединился к организации, ставящей своей целью порабощение человечества. Что вы ему скажете: «Ей, старик, давай, веселись там в полный рост!»?
Готика III. Ответы на вопросы. Часть восьмая
Источник: форум JoWooD
Перевод: akmych
Аниматор Андре Хотц (Andre Hotz)
Вопрос: Сможет ли герой автоматически повышать свои навыки, например, во время боя?
Ответ: Нет! В принципе, система улучшения навыков героя в «Готике III» работает также, как и в предыдущих частях, т.е. вам придётся искать нужных учителей.
Программист Оливер Хёллер (Oliver Holler)
Вопрос: Будет ли какой-нибудь выигрыш в производительности от использования двуядерных или 64-битных процессоров?
Ответ: Фоновые декорации игры и связанные с ними данные загружаются в отдельных потоках. И, конечно, данные физического и звукового движков также обрабатываются в своих собственных подпроцессах. Поэтому естественно, что двуядерные процессоры загружают место действия быстрее, чем одноядерные процессоры. То же самое касается и звука, и физики.
В настоящее время мы тестируем стандарт OpenMP (программное расширение, позволяющее легче создавать и использовать параллельные потоки данных), чтобы достичь ещё большей производительности в многоядерных процессорах.
Ведущий художник Хорст Дворчак (Horst Dworczak)
Вопрос: Как много будет в мире «Готики III» животных и монстров, и сколько из них будут нам уже знакомы по предыдущим частям серии?
Ответ: Пока сказать ничего не можем. Но, конечно, кое-какие сюрпризы вас ожидают.
Вопрос: Будут ли кино- и видео-ролики сняты на движке игры, и когда мы, наконец, увидим первое внутриигровое видео?
Ответ: Вступительный ролик будет прорендерен, все остальные ролики будет сделаны на движке игры. Вы увидите первое видео… когда оно будет готово.
Композитор и веб-мастер Кай Розенкранц (Kai Rosenkranz)
Вопрос: Будет ли в игре больше разнообразных чит-кодов по сравнению с предыдущими «Готиками»? Будет ли что-нибудь подобное Марвину?
Ответ: Вообще-то, Марвин не предназначен для введения чит-кодов — это наша консоль, с которой у нас есть доступ ко всем данным во время разработки. Такая консоль будет и в «Готике III», и я не знаю причины, по которой мы должны лишать игроков (и моддеров) доступа к ней.
Гейм-дизайнер Микаэль Хоге (Mike Hoge)
Вопрос: Какие способы перемещения будут в «Готике III»?
Ответ: Ходить пешком в течение всей игры вам не придётся, но какие ещё способы передвижения будут, я пока сказать не могу
Вопрос: Будет ли у нас возможность делать пометки на карте или в дневнике?
Ответ: Нет. Но, как мы уже говорили, при выполнении некоторых квестов вы будете получать специальные карты, где уже будут сделаны необходимые пометки.
2D/3D-художник Саша Хенрих (Sascha Henrichs)
Вопрос: Весь ландшафт в «Готике III» создан вами самими, поэтому будут ли там места, имеющие аналоги в нашей реальной жизни? Почему вы назвали один из своих городом именем «Гельдерн» — не потому ли, что такой город действительно существует в Германии?
Ответ: Да, при создании мира «Готики III» мы использовали реальные ландшафты пустынь и среднеевропейских лесов и равнин. В то же время вы увидите и заснеженный пейзаж с особенными скальными образованиями, которых не существует на планете под именем Земля. Если когда-нибудь вы окажетесь на другой снежной планете, вы, наверное, сможете найти какое-то с ней сходство. На вопрос о названии городов ответит кто-нибудь из наших авторов, работавших над сюжетом.
Готика III. Ответы на вопросы. Часть девятая
Источник: форум JoWooD
Перевод: Darkden и akmych
Гейм-дизайнер и сценарист Штефан Кальверам (Stefan Kalveram)
Вопрос: Из первой «Готики» нам известно, что в Нордмаре умеют сохранять магические свойства руды при её переплавке. Означает ли это, что в «Готике III» будет магическое оружие типа Лапы Белиара или Уризеля? И если да — то сколько? Одно на всю игру, как раньше, или же больше?
Ответ: Да, магическое оружие есть. Сколько его, и какое действие оно будет оказывать, вы увидите уже в самой игре. И, конечно, магическая руда также будет играть свою роль.
Вопрос: О магической системе «Готики III» мало что известно. Мы лишь точно знаем, что рун больше не будет. А что насчёт свитков заклинаний? Как вообще будет работать магия в третьей части? И будет ли у нас вообще возможность пройти игру магом, и как это будет зависеть от выбора гильдии?
Ответ: Руническая магия была единственным (и доминирующим) видом магии. Поэтому игроку, если он захочет путешествовать по миру в качестве мага, придётся хорошенько поискать вокруг другие способы её использования. А в общем, мы пока не хотим раскрывать вам детали магической системы.
Вопрос: Будут ли в игре снова бессмертные персонажи, или же можно будет убить любого НПС?
Ответ: Одним из первых наших решений, которое мы приняли при создании «Готики III», было то, что бессмертных НПС не будет. И эта идея красной нитью проходит через весь процесс разработки. Если игрок будет достаточно силён, то он сможет убить каждого.
Однако не удивляйтесь, если никто не будет в сами разговаривать, если ваш герой ведёт себя как настоящий маньяк. Доставит ли вам такая игра удовольствие или нет — вопрос, на который каждый ответим сам.
Вопрос: Меня интересует, будут ли опять в игре маги Огня, маги Воды и тёмные маги? И сможем ли мы присоединиться к ним (особенно этот вопрос касается тёмных магов)?
Ответ: Маги Огня, Воды и тёмные маги всегда были и будут частью мира «Готики». Как они будут реагировать на исчезновение магии — тайна, являющаяся частью сюжета, и пока не может быть раскрыта.
Игрок же в «Готике III» будет преследовать собственные цели. Если цели магов окажутся близки к вашим целям — ничто не помешает вам сотрудничать. Как долго продлиться ваше сотрудничество, и насколько глубоким оно будет — решаете вы.